DFS не должен потерять развлекательный элемент в угоду интеллектуальной стороне (с)

Содержание статьи

  1. Что есть Фэнтези спорт для пользователя и для оператора

Материал подготовлен на основе выступления Саймона Кааструп-Олсена (основатель первой FS биржи в США, соучредитель Global Fantasy Sport) на конференции FantasySport. Ukraine.

Доклад Саймона Каааструп-Олсена был посвящен Daily Fantasy играм: их особенностям сегодня; основным категориям игроков и чем для них является игра в фэнтези; как видят фэнтези спорт в качестве бизнеса операторы; а также были затронуты вопросы будущих трендов и перспектив развития фэнтези спорта в рамках правового поля США и Европы.

Саймон Кааструп-Олсен является главным продукт-менеджером компании Global Fantasy Sport (GFS). Он также презентовал продукты своей компании, рассказав о том, какие разработки существуют в настоящее время, что планируется в будущем и какое видение имеет компания в отношении законодательного регулирования фэнтези спорта в США.

GFS входит в Global Sport Entertainment Group (GSEG), которая в фэнтези, в первую очередь, видит развлечение для спортивных болельщиков.Поэтому глобальная цель организации – социальное ориентирование фэнтези спорта на широкую аудиторию пользователей. Компания GFS разрабатывает и продвигает решения, позволяющие пользователям увлекательно проводить время не только перед компьютерами, но и с помощью мобильных устройств.

Что есть Фэнтези спорт для пользователя и для оператора

Дневной фэнтези спорт в чем-то похож на покер. Например, площадки DFS берут свою комиссию со стартового взноса каждого игрока. Обычно, на рынке США это 10%. Например, если для участия в соревновании 100 человек внесли по $10, то призовой фонд составит $900, т.к. $100 – удерживается интернет-сайтом.

Основная задача для игрока – выиграть DFS соревнование

Обратимся к сути того, что такое фэнтези спорт. Возьмем за пример американский футбол: есть драфт – набор игроков.В этот период вы набираете себе в команду девять футболистов. У вас есть бюджет, каждый игрок стоит определенную сумму, вы тратите деньги на их приобретение. А потомв реальных футбольных матчах эти игроки зарабатывают очки, которые переносятся в фэнтези спор. Из них складывается результат вашей команды. Побеждают команды, набравшие большее количество очков. Важная деталь, что вы играете не против платформы, а против реальных людей– таких же пользователей. Поэтому результат зависит от вашего профессионализма, знаний, мастерства, т.к. именно вы выбираете тех игроков, которые будут приносить очки своей команде.

Интерфейсом платформы GFS предусмотрена информация по каждому игроку: сколько он стоит, сколько фентези-очков набирал в прошлом, а также прогноз, сколько очков может набрать в будущем. Также вы можете видеть прогноз по всей вашей команде – сколько она может набрать фэнтези очков.

Основная задача оператора – справедливый алгоритм распределения игроков по турнирам

Для каждой компании, работающей в сегменте DFS важно иметь свой алгоритм и делать акцент на обычных игроков, а не только на топ-игроков. Потому что большой сегмент этого бизнеса составляют именно обычные игроки. Так как это абсолютно разная аудитория, с разными характеристиками, целями и задачами, а также профессиональными навыками - для этих групп пользователей должно применяться разное регулирование.

Почему так важно наращивать аудиторию игроков? В Европе рынок азартных игр регулируемый. В США ставки на спорт запрещены. Но, в тоже время, DFS в США не запрещен - он просто пока никак и не регулируется. Пользуясь этими особенностями законодательства, компании пытаются привлечь максимальное количество пользователей именно к этому сегменту.

Одна из основных особенностей DFS заключается в том, что это игра скиловая, то есть – игра на навыки. Поэтому операторам нужно учитывать, что не у всех игроков есть навыки, чтобы преуспеть.

Рассмотрим аудиторию всех игроков DFS. Самая значительная часть:80% - это обычные игроки, 5% - это игроки среднего уровня и только 1,3% от общего количества посетителей сайта - это опытные, преуспевающие, профессиональные игроки, так называемые «акулы».

Вот как выглядит распределение игроков по типам на примере сезона бейсбольной лиги США 2015 года.

В общий призовой фонд обычные игроки вкладывают только 8% от общей суммы, средние игроки вкладывают 36%, а опытные профессиональные игроки вкладывают 40%.

Обычные игроки проигрывают в среднем 51% от своих вложений, средние игроки проигрывают 31%, и только опытные игроки могут получать стабильные выигрыши от 7% до 27% от своих вложений.

Платформа GFS

Сегодня большинство платформ для сайтов DFS предоставляетвозможности выбора спортсменов из драфта. Как таковой статистики у них практически нет, поэтому пользователям зачастую приходится обращаться к другим платным сервисам или же самостоятельно изучать результаты и строить таблицы.

Понимая, что обычному игроку очень сложно изучать все самостоятельно, GFS старается выпускать специальные решения, которые помогут найти максимально правильный путь для достижения хорошего результата. Именно в этом компания видит основное конкурентное преимущество своих продуктов в DFS-сегменте бизнеса, где конкуренция достаточно высока.

Подход GFS основан на помощи игрокам, чтобы они могли расти в игре и становится профессионалами. В самой программе уже имеется много различной статистики, а также огромное количество весьма полезных данных, например таких как: персональная история игрока, сколько игроков сейчас присутствует на сайте, сколько будет принимать участие в соревновании и т.д. Также в процессе выбора игрока (при драфтинге) пользователь может видеть, какие у этого спортсмена были результаты: успехи или провалы, может сделать сравнение с другими игроками.

Кроме того, есть специальные профили и группы в популярных социальных сетях, таких как: Facebook, Google+, Twitter и т.д. Там игроки могут видеть аватары, следить за данными, видеть своих соперников: их имена, комментарии и т.д. Такие детали позволяют интернет-площадке на платформе GFS быть более клиентоориентированной и выгодно отличаться от конкурентов.

Мобильная платформа GFS

Благодаря мобильным платформам, разработанным под различные устройства, пользователь может следить за игрой, находясь где угодно. Интерфейс для мобильных устройств дает возможность играть в разные типы турниров, предоставляет разные типы возможностей. Например, можно сыграть с кем-то конкретно. В зависимости от того, какие у игрока цели: приятно провести время за увлекательной игрой в кругу друзей или выиграть много денег, существует разный набор опций. Есть также и функции соцсетей: игрок может видеть друзей и других игроков,  которые участвуют в турнире. Эта приятная функция была внедрена в подтверждение того, что фэнтези спорт изначально задумывался как социальное средство развлечения.

Саймон Кааструп-Олсен:

«Я верю, что будущее фэнтези спорта не в математике, не в расчетах и статистических операциях. Это не для спортивных ставок. Это для спортивных болельщиков. Для простых людей, которые часто смотрят спорт икоторые увлечены им. Я считаю, что фэнтези спорт - это способ приятного времяпрепровождения, где вы можете весело отдохнуть с друзьями, наслаждаясь игрой и, в конце концов, достичь какого-то приятного для вас результата».

Будущее DFS

Основные аспекты, которые в отношении DFS будут развиваться или видоизменяться в будущем, по мнению Саймона Кааструп-Олсена заключаются в следующем:

  • Легализация DFS и спортивных ставок на рынке США;
  • Появление гибрида дневного и сезонного фэнтези;
  • Расширение развлекательных опций;
  • Социальные функции;
  • Регулирование игроков;
  • Увеличение доступности и популярности;
  • Охват новых рынков;
  • Интеграция спортивных развлекательных технологий.

Уже сейчас в Америке законодательно DFS начинает потихоньку легализоваться. Например, легализация DFS в штате Нью-Йорк служит хорошим предзнаменованием для рынка США.

Как известно, дневной и сезонный фэнтези значительно отличаются друг от друга. Но в дальнейшем, как считают в компании GFS, будет происходить объединение этих сегментов и фэнтези спорт станет немного гибридным, т.е. игрокам станут доступны новые опции и новые виды турниров. Например, уже сегодня игрокам доступны частные турниры с массой настраиваемых опций.

Также будут развиваться социальные функции, которые представляют собой максимальную ориентацию на аудиторию. Это значит, что к разным типам игроков будут применяться разные подходы. То есть: если один человек заходит и играет во множество турниров, являясь явно опытным игроком, а другой человек зашел и поиграл только в один турнир – между ними есть большая разница и на этом операторам нужно фокусировать свое внимание.

Компания GFS стремится прийти к тому, чтобы для игрока DFS-развлечение стало намного интереснее: не так, чтобы человек просто заходил на сайт, вносил деньги, набирал себе команду и смотрел результат…

Саймон Кааструп-Олсен:

«Мы хотим, чтобы все стало интереснее и планируем добавить процесс геймификации, т.е. какие-то социальные возможности, новости и т.д. К тому же вы сможете просматривать новости в режиме реального времени, видеть статистику, читать комментарии других пользователей, комментировать сами, просматривать в режиме реального времени какие-то новые фишки».

Крупные компании-разработчики уже сегодня внедряют различные элементы регулирования игроков, чтобы все становилось максимально справедливым. Компания GFS в своих решениях применяет, например, так называемую корпоративную ответственность или прозрачность: когда пользователь может видеть, ктоиграл в турнире помимо него. Также используется сортировка игроков по уровням, чтобы у новичков было больше шансов. Кроме того, именно в сортировке по уровням будет такая функция, как статистика у каждого пользователя, т.е. пользователи с высокой статистикой, которые добились большего результата, не смогут участвовать в турнирах для новичков. Все эти нововведения  привнесут большую справедливость в сегмент DFS.

Топ-игроки, акулы приносят 40% прибыли оператору. Естественно, оператор хочет, чтобы таких игроков было как можно больше. Но основная его цель - сделать DFS турниры более доступными для обычных игроков. Это можно достичь, развивая программы доступности соревнований в фэнтези спорте.

Также из нововведений предстоят изменения форматов. Т.е. можно будет не только зайти на сайт и выбрать для своей команды из драфта девять игроков. Будут доступны другие форматы, процессы и методы, чтобы развиваться и становиться более успешным пользователем.

Фэнтези спорт существует уже более 20 лет. В Европе он только набирает обороты, но все идет к тому, что скоро он займет лидирующие позиции как один из методов совершения спортивных ставок. Поэтому именно этот рынок сегодня рассматривается как наиболее перспективный.

Американский и Европейский рынки фэнтези спорта между собой очень отличаются.Основные отличия заключаются в законодательном регулировании и традиционном соотношении между собой сегментов фэнтези-спорта и классических ставок. Букмекерство в Старом Свете, традиционно, более популярно. Поэтому одним из трендов будущего Саймон Кааструп-Олсен видит интеграцию спортивных развлекательных технологий в DFS.

«Мое личное видение заключается в том, что в течение 5-6 лет на американском рынке легализируют такой вид азарта, как ставки на спорт. И эти сегменты смогут взаимодействовать более эффективно, когда будет законодательное регулирование».