Участники ежедневных турниров GPP нередко попадают в неприятную ситуацию, когда команда собрана удачно, просчитаны все риски, но выигрыш достается другим игрокам. Это может происходить регулярно, чем вызывать раздражение «аутсайдера» и даже нежелание продолжать интересную игру.

Причины провалов

Виной тому математическое явление, именуемое дисперсией. Термин пришел к нам из теории вероятности Эйнштейна. Дисперсия – это математическое отклонение от просчитанного ожидания того или иного события.

Для простоты понимания явления, рассмотрим пример. Игрок подбрасывает идеальную монету, не имеющую потертостей и зазубрин. По теории вероятности, дважды подброшенная монета должна упасть один раз аверсом, а второй – реверсом. В реальности же монета падает по другой схеме, потому что в дело вмешивается дисперсия.

Факторы дисперсии

В GPP-турнирах со значительным числом участников дисперсия может возникать по определенным причинам. Главной проблемой становится распределение призового фонда среди ограниченного числа участников. Попасть на призовые места сложно даже будучи хорошо подкованным в фэнтези-спорте.

Зависимость дисперсии от числа турниров

Показатель дисперсии напрямую зависит от числа турниров: чем чаще игрок принимает участие в состязаниях, тем больше вероятность выигрыша.

Снижение математического отклонения наглядно можно показать на примере. Допустим, в GPP-турнире участвует  25 человек, которые вносят взнос $ 10. Призовой фонд турнира $225. Фонд распределяется между пятью призовыми местами в процентном отношении.

Опытный игрок, имеющий долго срочный показатель возврата инвестиций ROI на уровне 19%, участвует в турнире. Показатель соответствует среднему уровню лучших игроков в dailyfantasy в США, а также указывает на вероятность получения приза в 26%.ROI является экономическим термином и показывает зависимость прибыли от вложенных средств.

Для расчета влияния дисперсии на вероятность получения приза, можно воспользоваться сетевым калькулятором. Предположим, что игрок примет участие в 10 турнирах. В данном случае график прибыльности выглядит следующим образом (рис.1).

Желтая линия свидетельствует, что при благоприятном исходе выигрыш составит $160, что маловероятно при общем призовом фонде нашего турнира.

Зеленая линия показывает, что игрок в лучшем случае сможет выиграть две игры из 10.  Вероятность проигрыша составит 45%.

Ситуация меняется к лучшему в случае участия игрока в сотне турниров. График выглядит иначе (рис.2), а вероятность убытков снижается до 21%. Дисперсия уменьшается.

Последний расчет проведем применительно к тысяче турниров. Показатели дисперсии приближаются к нулю, большее число просчитанных вариантов находится в верхней части графика (рис.3) и обещают прибыль, а число проигрышей значительно снижается. 

Итоги эксперимента

Наглядный пример показывает, что в долгосрочной перспективе игрок чаще будет попадать в число призеров, так как влияние дисперсии на вероятность победы будет стремиться к нулю.

Игрок, имеющий большой опыт игры, будет проигрывать на коротком отрезке времени, что не должно вызывать панику – это естественный процесс, основанный на математической модели теории вероятности.

Советы по снижению дисперсии

Добиться снижения дисперсии и увеличить прибыльность можно следующим образом:

  • реже участвовать в GPP-турнирах с ограниченным числом победителей
  • регистрировать несколько составов на одни и те же турниры (желательно, чтобы составы пересекались друг с другом хотя бы частично)
  • контролировать банкролл
  • отказаться от GPP-турниров в пользу других форматов (например, H2Hили 50/50).

Успешное участие в фэнтези-играх во многом зависит от интеллекта игроков.Понятие дисперсии дает возможность лучше разобраться с вопросами вероятности побед/проигрышей среди мастеров fantasy-спорта.