22 февраля в Киеве состоялась конференция, посвященная трендовой теме киберспорта -eSPORTconf Ukraine 2017. Команда Slotegrator побывала на мероприятии и делится впечатлениями о прошедшей встрече.

Киберспорт - молодая инвестиционная ниша для украинского рынка. Именно в 2017 году ожидается очередной финансовый подъем киберспортивных организаций в стране.

Первым спикером конференции выступи Геннадий Веселков - директор клуба для геймеров и киберспортсменов - ASUS CyberZone, а также владелец и главный редактор старейшего в СНГ портала о киберспорте gameinside.ua. Геннадий рассказал об истории киберспорта, о специфике дисциплины сегодня и проблемах современного украинского киберспорта.

По словам эксперта, проблема киберспорта в том, что в топе находятся старые игроки, которые играют более 12 лет.

«В профессиональный киберспорт практически невозможно попасть, играя дома - нужен обмен опытом с другими игроками», - отметил Виталий.

Молодые игроки хотят попасть в киберспорт, но не знают как. Кроме того, молодежь медленно сменяет старую школу, потому что сегодня в киберспорте очень много дисциплин - игроки теряются.

Следующий спикер - Арсений Салай, который представляет киберподразделение ФК «Динамо» (Киев). Арсений выступил с темой «Развитие киберспорта в Украине. Кооперация виртуального и реального футбола. Опыт ФК "Динамо" (Киев)».

Продолжение eSPORTconf Ukraine 2017 ознаменовалось выступлением Софии Дунаевской, специалиста по маркетингу в сфере киберспорта и гейминга в HyperX.

София в ходе конференции поделилась опытом в создании маркетинговых стратегий в e-Sports, реализации стратегии бренда в отрасли компьютерных игр и киберспорта (на примере Starladder.tv). Также спикер рассказала о специфике разработки и дальнейшего продвижения тематического видеоконтента, спонсорской поддержке киберспортивных соревнований и клубов.

Совладелец и управляющий компании Cyber Bet Gaming Диас Исмаилов в своем выступлении рассказал о месте киберспорта в букмекерском мире. Эксперт говорит, что по статистике за 2016 год 170 млн уникальных пользователей на Twitch - фанаты киберспорта.

СЕО eSport-организации Gambit Gaming Наталья Ларченко выступила с темой «Менеджмент eSports-организации и команды».

Наталья объяснила, что существуют региональные деления среди спонсоров. Например, американские спонсоры требуют, чтобы в команде был хотя бы один американец, шведские - чтобы в команде были шведы и т. д.

«В команде должна быть дисциплина и индивидуальная работа с каждым игроком. К примеру, с командой Gambit Gaming регулярно работает психолог», - говорит спикер.

Президент Украинской ассоциации игровой индустрии Ирина Сергиенко во время своего доклада раскрыла следующие вопросы: каковы перспективы e-Sports-букмекерства в Украине и мире? Ожидаются ли в 2017 году новые законопроекты, регулирующие эту сферу бизнеса? С какими юридическими трудностями сталкивается киберспортивный бизнес в Украине?

Следующий спикер - Руслан Бугрин, менеджер составов Team Spirit, представил доклад на тему «Менеджмент и маркетинг профессиональных составов в рамках мультигейминговой организации: различия, особенности и сложности».

Александр Немеш, менеджер CS:GO состава HellRaisers, выступил с темой «Анализ мирового киберспортивного рынка на примере дисциплины CS:GO. Место Украины на мировом рынке, динамика, перспективы. Преимущества инвестирования в киберспорт». Спикер поделился опытом организации HellRaisers, подробно рассмотрел вопрос финансовой прибыльности отрасли для украинского и мирового бизнеса.

Также в рамках конференции выступили Виталий Огиенко, менеджер киберспортивной команды FlipSid3 Tactics; Николай Рогинец, директор по маркетингу мультиканальной YouTube сети AIR (Agency of Internet Rights); Иван Данишевский, экс-креативный директор медиахолдинга Game Show; Павел Черепин, управляющий партнер компании Sport Heroes.